Блогеры, YouTube и Vk.com: как технологии и интернет влияют на подходы к воспитанию детей

Поделиться

Так как сегодня первое июня, то это отличный пофод немножко поговорить про детей и родителей. thinkwithgoogle.com вместе с компанией Ipsos провели исследования влияния развития технологий и роста доступа к Интернету на то, как современные родители подходят к воспитанию своих детей.

И вот что удалось узнать:

Для современных родителей онлайн-видео становится более предпочтительным, чем ТВ. Чтобы найти подходящий видеоконтент для своих детей, 32% молодых родителей обращаются к Интернету, 18% к телевидению, а 49% склонны использовать оба этих источника в равной степени. При этом в 2/3 случаев родители смотрят онлайн-видео вместе со своими детьми.

b0dc6_GOO_ONLINE1 (2).jpg

Самой популярной площадкой для семейного просмотра онлайн-видео является YouTube, который значительно опережает другие ресурсы. 73% родителей с детьми смотрят видео на YouTube, в то время как на вторую по популярности площадку – Vk.com – с этими целями заходит уже 41% пользователей. Среди прочих популярных ресурсов – Yandex Video (34%), Disney.ru (26%), Karusel-tv.ru (24%) и Ivi for children (20%). Меньшие показатели у Google Play (18%) и Rutube (12%).

b3e79_GOO_ONLINE2 (2).jpg

Среди контента, который смотрит на YouTube аудитория в возрасте от 25 до 45 лет, 40% – это ролики для семейного просмотра, причем их смотрят как папы, так и мамы. Но даже с появлением детей современные родители оставляют время для собственных интересов. И YouTube также помогает им найти подходящий контент для себя – в такие моменты женщины с интересом смотрят бьюти-ролики и отечественные сериалы, а мужчины проводят время за просмотром новостей и гейминговых каналов.

Предпочитаемые тематики контента для семейного просмотра – мультфильмы, видео блогеров и развивающие ролики.

d4254_GOO_ONLINE3 (1).jpg

Самые популярные в первой категории – «Маша и Медведь», «Лунтик и его друзья», «Барбоскины», мультфильмы Теремок ТВ и студии «Союзмультфильм».

Интересно, что топовые блогеры в категории семейного контента – сами еще дети или подростки. Среди самых молодых блогеров – брат и сестра Mister Max и Miss Katy. Им нет еще и 10 лет, однако это не мешает им иметь по 3,8 миллиона подписчиков и много путешествовать вместе с родителями. Оба любят активный отдых и с удовольствием снимают об этом видео:


Блогеры постарше могут похвастаться еще большим охватом, а выбор тем для влогов не ограничен ничем, кроме их богатого воображения. У блогера Ивангай 11,4 миллиона подписчиков, а у его коллеги Frost – 6,4 миллиона. Их влоги охватывают множество различных тем, как например это видео:


Также популярны у молодых семей игровые каналы, такие как Dilleron и канал Ярика Лапы – на них подписаны более 2,5 миллионов пользователей.

Лидеры в категории обучающих видео – SlivkiShow, Мастерская Настроения, Mamix, Капуки Кануки, Kulibin TV, DIPT. Они предлагают миллионам своих подписчиков развивающие ролики, интересные лайфхаки, подборки интересных фактов, инструкции по изготовлению DIY-предметов и многое другое. На таких каналах молодые родители ищут как вполне конкретные вещи – как сделать снежинку или кораблик из бумаги – так и ответы на более философские вопросы – например, что такое любовь, дружба и счастье. Ведь всем известно, что дети очень любопытны, и интернет помогает родителям утолить их жажду знаний.

Сегодня развивающие каналы практически не уступают по количеству подписчиков популярным блогерам, а количество просмотров таких видео за 2016 год выросло в 3,5 раза – данный факт наглядно иллюстрирует рост популярности обучающего контента среди детей и их родителей.

60cc4_GOO_ONLINE4 (1).jpg

В заключение стоит отметить, что некоторые бренды уже успели оценить популярность и пользу образовательного контента и используют подобную форму подачи информации для того, чтобы рассказывать пользователям о своих услугах. Так, например, создатели программы WTFast, разработанной для более быстрого подключения к игровым серверам, создали видео, в простой форме рассказывающее о механизмах ее работы:


Заключение

Досуг современных семей во многом связан с онлайн-активностями, и одним из самых популярных его видов является просмотр видеороликов в интернете, причем родители предпочитают смотреть их вместе с детьми. При этом YouTube является ключевой площадкой для семейного просмотра онлайн-видео. Помимо очевидной популярности мультфильмов и видео блогеров, снимающих ролики на различные темы, интересные детям, растет интерес к развивающим и обучающим каналам. Разнообразие таких каналов и широкий выбор контента, сочетающего в себе развлекательный и образовательный элементы – одна из важных причин, почему современные родители отдают предпочтение интернету. Компаниям, стремящимся завоевать внимание молодых родителей, стоит подумать о создании качественного обучающего контента на YouTube.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: