Бэнды и бренды: три музыкальные группы Беларуси, продвинувшие торговые марки песней

27 Сентября 2017 8459 0 PR Production
Поделиться

Вот и до Беларуси дошел мировой тренд: коллаборации брендов с музыкальными исполнителями. Речь не о простом участии в рекламной кампании и "работе лицом", а подготовке отдельной композиции, в которую интегрирован бренд. С появлением недавнего кейса "Марко" и группы Nuteki, уже третьего по счету, можно, пожалуй, говорить об устойчивой тенденции, а не о спонтанном сотрудничестве.

J:МОРС и МакДональдс

Первой ласточкой стал совместный проект группы J:МОРС и международной сети ресторанов быстрого питания МакДональдс в конце декабря 2016 года. Бренд запустил масштабную кампанию «Тое, што нам блізка», в рамках которой в меню ввели позиции с национальным колоритом (драники и панский бургер). Сеть вложилась в наружную рекламу, брендирование экскурсионного автобуса и, как вишенка на торте, привлекла известную рок-группу к коллаборации. Это был первый сингл нового альбома J:МОРС и он получил название «Блізка», а в клипе можно увидеть ненавязчивый визуал рекламной кампании где-то на заднем плане.

Клип на YouTube набрал к текущему моменту 36 тысяч просмотров, на аккаунтах группы в соцсетях 60 тысяч просмотров и ещё 20-30 тысяч на других страницах.

Песня получила национальную музыкальную премию "Лира" в номинации "Песня года".

Было ещё несколько версий песни: ее пели спортивные фанаты, курсы беларускай мовы, была версия с фолк-ансамблем и летний ремикс.

NaviBand и Coca-Cola 

В июне мы увидели и услышали "Адчуй гэта лета па-свойму!" - композицию, в которой очень плотно сотрудничали участники "Евровидения" от Беларуси группа NaviBand и бренд Coca-Cola. 

Ксения Жук и Артем Лукьяненко самостоятельно адаптировали текст фирменной песни Coca-Cola "Taste the Feeling" на беларуский язык и предложили собственную аранжировку.

«Мы безумно гордимся тем, что у нас появилась возможность нести людям белорусскую культуру в том числе и через рекламу. Мы исполнили эту песню в нашем стиле — так, как мы ее чувствуем», — комментировал Артем.

«Нам очень приятно, что компания Coca-Cola заинтересовалась нами, молодыми исполнителями, что нам доверяют», — сообщила Ксения.

Надо сказать, что колы в клипе много: это и бутылки в руках исполнителей, и различные брендированные вещи, и упоминание в тексте. Словом, получился практически музыкальный рекламный ролик-клип, впрочем, песня легкая и на слух воспринималась адекватно.  

На данный момент ролик набрал 106 тысяч просмотров. 

NUTEKI и "Марко" 

Наконец, свежий кейс: сотрудничество группы NUTEKI и уже не международного бренда, а беларуского - обувной фабрики "Марко". В этом году производитель зарегистрировал новую ТМ спортивной обуви Spotter. Маркетологи воспользовались приёмом product placement и обули в новые кроссовки рок-группу «NUTEKI».   

На данный момент клип набрал более 300 тысяч просмотров. 

Поскольку у NUTEKI  еще свежи воспоминания о работе с брендом, marketing.by попросил рассказать их, как это было:


Nuteki.jpg

-  Как сложилось сотрудничество с Marko: чья была идея с кроссовками? Кто под кого подстроился: бренд под группу или группа пошла навстречу и органично внедрила продукт?

Во время записи альбома у нас родился такой динамичный трек, и мы подумали: а не спеть ли нам про кроссовки?) Ну даже не просто про кроссовки, а про то чувство, которое ты переживаешь в первые дни, когда одеваешь новую пару. Имея такой трек, неправильно просто выпустить песню и забыть про нее.

Мы подумали: а у кого из наших брендов в Беларуси есть новая, модная линейка спортивной обуви? Вдруг нам удастся сделать что-то совместно? И путем нескольких звонков оказалось, что холдинг "Марко" запускает новый бренд Spotter!  "Вау, нужно срочно встречаться и делится своими идеями!", решили мы и обратились в компанию.  

Как оказалось, руководство холдинга знает группу и с радостью встретилось с нами. Как вы думаете, что мы делали на встрече?) Просто спели песню, еще в сыром виде, и услышали первые отзывы, что с этим треком нужно срочно что-то делать, нельзя просто выпустить песню. Далее был поток идей от ребят из Марко, от нас, и было решено снять клип.  Главной задачей было сделать видео динамичным, модным, крутым.

И самое интересное, что уже через пару недель мы с этими же ребятами, с которыми накидывали идеи в офисе компании Марко, стояли на футбольном поле и отсматривали удачные дубли с камеры) Только представьте: 40 актеров, танцоры, футболисты, баскетболисты, скейтеры, бегуны, велосипедисты, акробаты, парни, которые занимаются воркаутом, более 10 локаций - метро, скейт парк, велотрек, футбольный и баскетбольный стадион, комбики, гитары, барабаны, 35 человек съемочной группы и около 60 пар спортивной обуви Spotter.

Что, по-вашему, самое сложное в работе с брендами для музыкальной группы?

Если сотрудничество сразу заладилось, то сложностей нет, главное выслушивать друг друга и быть готовыми идти на уступки. Во время съемок этого проекта мы понимали: кроссовки -  наш главный герой и их будет в клипе много. Так же холдинг Марко понимал, что у группы более 30 клипов за спиной и у нас есть свой уникальный опыт в этом вопросе, мы напрямую работаем с аудиторией и знаем, что может зацепить нашего слушателя. Поэтому наши идеи и предпочтения были применены на 100%

Было ли документально оформлено данное сотрудничество? Если не секрет, то каким образом были решены юридические вопросы?

Производством клипа занималась компания MediaCube, c ними у Марко и был договор, мы как артисты дали письменное разрешение на использование наших образов и трека в рекламе. Наша цель была сделать совместный проект и снять клип. Мы своих целей достигли.

Получила ли группа фидбек от компании? Может, у вас есть данные о восприятии продукции заказчика по итогам выхода клипа?

Еще рановато говорить, мы чувствуем отдачу от выхода клипа только через полгода, когда люди приходят и поют эту песню на концерте. Суммарная цифра по просмотрам в youtube и в соц.сетях уже достигла 1млн. просмотров, значит и резонанс обязательно будет.

Были ли иные предложения по плейсменту в клипах NUTEKI?

Предложений прямых не было. Но у нас много идей и креативных друзей, которые сами предлагают сотрудничать с другими брендами. Возможно в скором будущем получится еще один хороший проект.

С какими брендами вы, ребята, готовы работать? Есть ли предпочтения и табу (например Brutto говорят, что не будут работать с алкоголем и антизожными товарами)...

Главное чтобы сотрудничество не было "притянутым за уши". Под табу алкоголь, табачные изделия, вейпы, развлекательные заведения (казино, стрип клубы и тд.)

Каверзный вопрос: носите ли сами кроссовки от Marko или одели на клип, а потом сняли?

После съемок у нас осталось по несколько пар кроссовок, мы их активно одеваем на концерты и пока они выдерживают нагрузки) Понятно, что конкуренция среди кроссовок большая, и каждый месяц выходят новые модели. Но мы благодарны бренду за сотрудничество и рады носить их обувь!
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: