Белорусы постепенно переходят на смартфоны B-брендов

8 Сентября 2015 marketing.by 6737 0 Ритейл Экономика
Поделиться

На белорусском рынке смартфонов по итогам первого полугодия 2015 года продажи гаджетов брендов первого эшелона (Samsung, Nokia, LG, Sony) в штуках снизились на 60-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные обнародовал белорусский сотовый ритейлер ИООО «БелЕвросеть» (ТМ «Евросеть»).

Как считают специалисты белорусской «Евросети», данный тренд связан отчасти с тем, что существенная разница между функционалом и качеством моделей А и B брендов нивелируется. К примеру, в текущем периоде процент рекламаций смартфонов Lenovo ниже, чем у Samsung. Также на потребительские предпочтения покупателей повлияли изменение курса доллара и евро и непростая экономическая ситуация в сопредельных странах.

Некоторое время прежний объем продаж удавалось сохранять Samsung. Но с апреля ситуация изменилась, продажи бренда стали снижаться. В июне 2015 продажи Samsung по отношению к показателям прошлого года упали сразу на 30%. Частично ситуацию можно было бы связать с общим снижением продаж на рынке, но показатели бренда падают быстрее рынка. В итоге доля Samsung в продажах телефонов и смартфонов в июне упала до 19,9%. Тренд продолжился и в июле, и в первых неделях августа.

Доля Samsung на рынке Беларуси в первом полугодии 2015 г.

01_1.jpg

Падают показатели и у одного из основных конкурентов Samsung — Nokia. В первом полугодии 2014 года доля продаж телефонов Nokia в количественном выражении достигала 21,3%, в текущем году этот показатель  Nokia и Microsoft составил 16,1%. В стоимостном выражении произошло снижение доли с 16% до 11,8%.

Доля Nokia/Microsoft на рынке Беларуси в первом полугодии 2015 г.

01_2.jpg

Из A-брендов в первом полугодии увеличить объем продаж «в штуках» смог только Philips. Сейчас доля бренда в продажах в количественном выражении составляет 2,5%. В денежном выражении 1,9%.

Доля Philips на рынке Беларуси в первом полугодии 2015 г.

01_3.jpg

С июня этого года резко выросли продажи «белых» iPhone. Это связано с тем, что в июне устройство начали продавать сотовые операторы и крупные ритейлеры («Евросеть», «5-й элемент», «Алло» и другие). Но на статистику продаж на рынке за полугодие этот факт мало повлиял, т.к. старт продаж iPhone пришелся на 26 июня.

На фоне падения продаж у большинства А-брендов показатели B-брендов растут. Так продажи Lenovo в количественном выражении в январе-июне 2015 года выросли до 4,4%, для сравнения в первом полугодии 2014 доля бренда на рынке не превышала 0,7%.

Доля Lenovo на рынке Беларуси в первом полугодии 2015 г.

01_4.jpg

Впрочем, не все бренды второго эшелона в первом полугодии смогли сделать рывок и увеличить долю на рынке. Яркий тому пример — снижение доли Huawei в продажах, как в количественном, так и в стоимостном выражениях.

Доля Huawei на рынке Беларуси в первом полугодии 2015 г.

01_5.jpg

В целом доля A-брендов на рынке в последние 6 месяцев серьезно сократилась. На смену им приходят марки смартфонов класса B: Fly, HTC, Lenovo. Доля только этих (самых продаваемых в первом полугодии B-брендов) составляла 22,9% от всех продаж в количественном выражении. А ведь на рынке с разной степенью успешности продаются еще Huawei, ZTE, Texet, Alcatel и многие другие. Таким образом, в количественном выражении объем продаж B-брендов достигает 35-40% от всех продаж на рынке.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: