Беларуский рынок мороженого: какой продукт предпочитают потребители и зачем бренды уменьшают вес порций

23 Июня 2019 3242 0 Бизнес Исследования
Поделиться

Беларуские производители мороженого в этом сезоне заметно вложились в продвижение одного из самых востребованных жарким летом продукта. На рынке появились как интересные новинки, так и нескучные кампании по их продвижению. Оказывается, и сам рынок мороженого растет. По крайне мере, такие данные приводит исследовательская компания Nielsen. Причем с большим отрывом у беларусов лидирует такой формат летнего лакомства, как пломбир. 

Мороженое встречают по упаковке

По данным компании Nielsen, в 2018 году доля продаж пломбира от всей категории мороженого составила 65%. В целом же продажи мороженого в Беларуси в 2018 году по отношению к 2017 году увеличились на 22% в объёмах (в килограммах) и на 32% в денежном выражении (в беларуских рублях). 

*Все расчеты основаны на данных, которые содержатся  в отчетах Nielsen, за январь 2017 – декабрь 2018 года по аудиту розничной торговли в розничных сетях по категории Мороженое фабрично упакованное с фиксированным весом в городах Республики Беларусь с населением от 10 000 жителей, в каналах гипер-, супермаркеты и продовольственные магазины современного формата.

Однако видом мороженого как фактором для выбора в магазине руководствуется лишь 21% беларусов. По данным из Онибуса МАСМИ 2018 года, потребители выбирают продукт по...упаковке. Дальше идут вкусовые добавки, рекомендации знакомых и цена.

ssss_cr.jpg

Marketing.by спросил у заместителя директора по маркетингу фабрики «Ингман» Максима Журовича, что сегодня происходит на рынке мороженого в Беларуси и какие надежды у мороженщиков на сезон 2019 года.

403_oooo.plus.png 

- В последние несколько лет рынок мороженого достаточно стабильный, не “скачет”. Примерный объём – 26-27 тысяч тонн в год.

Очевидно, мороженое – сезонный продукт. Поэтому соотношение объемов от зимы к лету варьируется примерно в четыре раза. В разные сезоны рынок может как расти, так и снижаться, в соответствии с погодными факторами. Например, в прошлый достаточно теплый 2018 год рынок вырос на 6-7% по отношению к предыдущему 2017, который был прохладнее типичного сезона.

Текущий год не исключение: погода будет определяющим фактором.

На развитие рынка мороженого влияет и состояние товаров-заменителей. Все больше становится доступных, более дешевых продуктов, которые люди покупают вместо мороженого: прохладительные напитки, соки, снеки, глазированные сырки.

- Каковы в целом предпочтения потребителей и как они изменились за последние пару лет?, Говорят, в тренде натуральность и ЗОЖ...

- Основа рынка – так называемые "традиционные" виды мороженого: ванильный и шоколадный пломбир в вафельном стаканчике и ванильное эскимо в какао-глазури. Эта группа продуктов составляет примерно 65-70% объема всех продаж.

Натуральность и ЗОЖ, безусловно, в тренде. Но это не критично для рынка мороженого, потому что основная часть "традиционного" сегмента беларуского рынка не противоречит натуральности по своему составу. А влияние ЗОЖ-направления пока не глобально, хотя производители, безусловно, реагируют на эти тенденции и разрабатывают соответствующие продукты.

- Остается ли пломбир и молочное мороженое в топе?

- Да, пломбиры, сливочное и молочное мороженое – это по-прежнему основной объем реализуемого в Беларуси мороженого. Их доля составляет около 80% всего рынка. Остальное – это льды, щербеты, сорбеты и мороженое с содержанием растительных жиров.

- Идете ли вы по пути уменьшения порции\веса мороженого, как некоторые другие производители?

 - В нашем ассортименте есть товарные позиции с различным весом. Разница связана с особенностями производства определенного мороженого: рецептурными или технологическими. Один из самых важных факторов – воздух. При производстве мороженого происходит фризерование – процесс замораживания и насыщения мороженого воздухом. Чем его больше, тем более мороженое становится "воздушным" и нежным. Меньше воздуха – тогда и консистенция мороженого более плотная. Современные технологии позволяют делать мороженое более взбитым, по сравнению с технологиями 30-40 летней давности. Это, конечно, влияет на вес. То есть у вафельного стаканчика одна и та же емкость, но в зависимости от насыщения воздухом, в нем может быть продукт как 70 грамм, так и 90 грамм. На вкус эти продукты будут отличаться. А какое мороженое вкуснее – выбор индивидуальный: кому-то нравится "воздушное", кому-то плотное.

В наш ассортимент мы включаем мороженое с разным весом именно для того, чтобы дать покупателю возможность выбора. Так что вопрос уменьшения или увеличения веса порции – это момент удовлетворения вкусовых предпочтений покупателя, не более того. По крайней мере, для нас.


Что-что, а выбор в этом сезоне у потребителя увеличился. По крайне мере, если судить по появлению новых ТМ. Напомним, Могилевская фабрика мороженого запустила новую торговую марку для пломбиров "Выросли-поняли", нацеленную именно на взрослых. 

4 (1).jpg

Такой нестандартный бренд не всем зашел с первого раза - в соцсетях хватало постовы от этих самых взрослых людей, которые так и не прониклись концепцией "выросли-поняли". Но производитель не теряет оптимизма и надеется, что аудитория еще распробует новый бренд. Тем более, что он был замечен и конкурентами, которые стали его задевать в своей рекламе:

photo_2019-06-04_13-33-55.jpg

Минский Хладокомбинат №2 выпустил в этом году спортивный пломбир "2:1". Конечно же, созданный под Европейские игры:

2-1.png

Также этот производитель обновил ряд упаковок:

64038855_464760501001180_8602026587090583552_n.jpg

61897493_458142844996279_2479489773941555200_n.jpg

61950206_457310845079479_99594544927997952_n.jpg

Ну а самой громкой новинкой года стал выход василькового мороженого от бренда "Белый полюс".

marorhka2-i54ei.jpg

Стартанув с хайпа по поводу фразы "Жыве Беларусь!" на упаковке, дальше бренд привлек к продвижению топовых блогеров, объявил поиск девушки с васильковыми глазами и придумал раздавать мороженое в аэропорту Минск-2.

Влад-Бумага.png

Гомельский производитель даже не рассчитывал, что PR-кампания вызовет такой интерес к мороженому - после первой партии оно исчезло с прилавков магазинов.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: