Беларуские родители называют лучшими одни бренды, а покупают другие - итоги исследования

Поделиться

Церемония награждения победителей Премии народного признания «Выбор мам-2018» прошла 12 октября. Премию проводит проект поддержки и обучения будущих и молодых мам «МамЭксперт», результаты голосования размещены в открытом доступе на сайте mamexpert.by.

Руководитель проекта "МамЭксперт" Наталья Навроцкая поделилась с Marketing.by актуальными тенденциями на рынке товаров сферы материнства и детства, которые выявил проведенный опрос.

vybor-mam-fon-2_cr.jpg

Суть проекта

Премия народного признания «Выбор мам» состоит из 10 номинаций:

  1. Коляски
  2. Кроватки
  3. Автокресла
  4. Молокоотсосы
  5. Стульчики для кормления
  6. Подгузники
  7. Косметика для будущих и молодых мам
  8. Бутылочки для кормления
  9. Развивающие игрушки
  10. Косметика для малыша.

Эти товары были выбраны, поскольку относятся к категории «must have» и с их приобретением сталкивается большинство семей, где есть дети или ожидается появление малыша.

В каждой номинации предлагается родителям делиться собственным опытом. Заполняя форму для голосования, участники рассказывают, какие критерии они считают наиболее важными для той или иной группы товара, как сами делали покупки, где искали информацию, на что обращали внимание при выборе товара, согласны ли пользоваться бывшими в употреблении предметами.

Формы для голосования находились в открытом доступе, принимать участие в проекте могли все желающие. В 2018 году обработано более 5000 анкет.

Как родители ищут информацию и выбирают товары

Самый популярный источник информации о детских товарах, их достоинствах и недостатках – интернет. Большинство родителей перед покупкой изучают специализированные сайты, читают форумы, анализируют ассортимент интернет-магазинов.

«Определяюсь в торговом зале» - часто встречающийся ответ, возможность потрогать товар и посмотреть на него «в живую» важна для каждого третьего потребителя. Нередко в номинациях в ТОП-3 входил ответ «приобретаю товар по советам подруг и родственников», он встречался гораздо чаще, чем «руководствуюсь мнением врачей и экспертов». Доверие к знакомым у мам выше, чем к профессионалам.

photo-1521135041241-c232151639e8.jpg

Новые и бывшие в употреблении детские вещи

Значительная часть родителей (20-60% опрошенных в зависимости от категории товара) готовы пользоваться только новыми предметами. Подавляющее большинство тех, кто допускает приобретение бывших в употреблении вещей, указывает, что им важно знать, кто был предыдущим владельцем.

Стоит отметить, что не новым автокреслом готов пользоваться каждый второй родитель (52% в 2017, 58% в 2018). Это опасная тенденция, так как побывавшие в ДТП автокресла уже не могут на 100% выполнять защитные функции.

Лучший бренд - не значит используемый

Родители отвечали на вопросы «товаром какого бренда вы пользуетесь?» и «назовите лучший бренд». Ответы далеко не всегда совпадали. Возможно, не все имеют возможность приобрести товары, которые считают наиболее качественными.

Поведенческие характеристики по категориям

1. Коляски

В 2017 и 2018 годах самыми важными критериями стали вес изделия, маневренность и амортизация, именно в таком порядке. Мамам важно, чтобы с коляской было легко управляться, и малышу было удобно, остальное второстепенно.

2. Кроватки

Здесь также результаты голосования двух лет совпали. Критерии: возможность регулирования высоты дна, материал изготовления - дерево, стоимость.

3. Автокресла

Два года подряд родители называли важными такие критерии как наличие дополнительной защиты для головы и плеч ребенка и возможность перевозить малыша в положении лежа. Но если в 2017 на первом месте стояли результаты краш-тестов, то в этом году в ТОП-3 вошло наличие пятиточечного ремня безопасности. Это значит, что осведомленность опрошенных возросла и они не просто ищут безопасную модель, но уже точно знают, какие именно детали минимизируют риски.

4. Молокоотсосы

Доверие бренду и приемлемая стоимость важны для мам при выборе молокоотсоса. Третье место год назад досталось критерию «легкость ухода и стерилизации», в этом году тройку лидеров замыкает качество «наличие двухфазного режима». Большинство моделей на рынке функциональны и просты в уходе, для мам стало важной возможность полностью имитировать сосательные движения младенца, и поэтому важны две фазы у прибора.

5. Стульчики для кормления

Результаты голосований совпали, важны: возможность регулировки наклона сидения, наличие ремней безопасности и возможность регулировки высоты сидения.

6. Подгузники

За прошедший год произошла смена лидера: Pampers сильно сдал свои позиции,а Huggies обновил линейку продукции и заслужил лояльность потребителя.

7. Косметика для будущих и молодых мам

Косметические средства, которыми пользуется беременная женщина, могут оказывать влияние на плод. Не удивительно, к выбору такой косметики подходят тщательно. Тройка лидеров осталась неизменной. Для средств от растяжек это:

  • натуральный состав,
  • наличие разрешения использовать средство во время беременности и лактации,
  • гипоаллергенность.

Крем для сосков должен быть: натуральным, безопасным для малыша, также приветствуется возможность не смывать его перед кормлением.

8. Бутылочки для кормления

В бутылочках важно наличие антиколикового клапана, доверие бренду и отсутствие бисфенола-А, так мамы думали в прошлом году, и в нынешнем своего мнения не изменили.

9. Развивающие игрушки

От игрушки ждут, что она будет стимулировать ребенка к развитию, соответствовать стандартам качества и возрасту малыша. Результаты прошлого и нынешнего голосования совпали.

10. Косметика для малыша

Косметические средства для малыша – это увлажняющие кремы, присыпки, гели для купания и так далее. Родители хотят, чтобы они производились из натуральных компонентов, были безопасными для малыша и соответствовали возрасту ребенка.

Лучшие бренды

В данной категории влияние на распределение мест оказывало не только качество товара, но и присутствие его на полках магазинов.

1. Коляски

2018

2017

1

Adamex 24,5%

Adamex 26,6%

2

Riko 11,6%

Chicco 10,2%

3

Anex 10%

Riko 9,9%

На нашем рынке можно насчитать более 4 десятков различных брендов колясок, каждому нравится что-то свое, поэтому победители показывают невысокий результат.

2. Кроватки

 

2018

2017

1

Bambini 22,4%

Bambini 11%

2

Фея 7,6%

Фея 10%

3

Гандылян 6.4%

Chicco 9,8%

Сила бренда в данной категории совсем не велика. 18,5% в этом году и 16% в прошлом, при голосовании указали, что не знают, какой бренд является лучшим.

3. Автокресла

2018

2017

1

Maxi cosi 21,6%

Maxi cosi 21,5%

2

 Cybex 15,9%

 Cybex 10,2%

3

Chicco 11,4%

Chicco 9,4%

В 2018 году автокресло марки Maxi-cosi стало абсолютным лидером, а в 2017 мамы назвали этот бренд лучшим, но написали, что сами чаще пользуются моделями Chicco. Это говорит о том, что мы не всегда выбираем лучшее, а часто ищем альтернативные варианты.

4. Молокоотсосы

2018

2017

1

Philips Avent 65,2%

Philips Avent 70,8%

2

Medela 15,7%

Medela 10,8%

3

Chicco  9,6%

Chicco 9,4%

Philips Avent существенно опередил конкурентов и за год практически не сдал своих позиций. Вместе с тем модели Medela стали более популярными.

5. Стульчики для кормления

2018

2017

1

Chicco 28,3%

Forkiddy 28,4%

2

Forkiddy 25,3%

Chicco 27,7%

3

Peg-Perego 20,2%

Peg-Perego 18,7%

Данные бренды являются лидерами рынка, потребители явно предпочитают их всем остальным. По качеству модели сравнимы и удовлетворяют основным требованиям мам. Многие из опрошенных не сформировали окончательного мнения. К данной категории относятся покупатели, ориентирующие на качества конкретного товара и уделяющие мало внимания торговым маркам.

6. Подгузники

2018

2017

1

Huggies 45,8%

Pampers 40,3%

2

Pampers 25,8%

Huggies 37,4%

3

Merries 9,7%

Merries 5,6%

За прошедший год Pampers сильно сдал свои позиции, у мам появились претензии к качеству подгузников. Вместе с тем Huggies обновил линейку продукции, чем и заслужил лояльность потребителя.

7. Косметика для будущих и молодых мам

2018

2017

1

Bio Oil 35,1%

Bio Oil 29,2%

2

Sanosan 9,9%

Sanosan 13,5%

3

Weleda 9,2%

Bubchen 9,4%

В данном случае покупательницы готовы экспериментировать и приобретать разные крема и масла, главное, чтобы косметическое средство было натуральным и безопасным как для самой мамы, так и для малыша.

8. Бутылочки для кормления

2018

2017

1

Philips Avent 41,4%

Philips Avent 47,4%

2

Dr Brown’s 14,9%

Dr Brown’s 15,9%

3

Chicco 11,3%

Chicco 13,5%

Результаты за год практически не изменились, но появление новой и качественной продукции на рынке уменьшает долю лидеров. Philips Avent благодаря соотношению цена/качество и хорошей представленности остается безоговорочным победителем.

9. Развивающие игрушки

2018

2017

1

Playgro 22,7%

Полесье 30,8%

2

Полесье 22%

Fisher price 18,1%

3

Fisher price 19,9%

Playgro 15,6%

Еще год назад белорусский производитель «Полесье» (крупнейший в республике производитель пластмассовых детских игрушек) занимал первое место, но сегодня его потеснили зарубежные производители, предлагающие мягкие и приятные на ощупь развивающие игрушки.

10. Косметика для малыша

2018

2017

1

Bubchen 26,2%

Bubchen 44,4%

2

Chicco 12,3%

Johnson’s baby 9,7%

3

Weleda 11,5%

Sanosan 6,2%

Большие изменения произошли в категории "Детская косметика". Хотя лидер остался прежним, однако он сильно сдал свои позиции, также произошла полная смена брендов, занявших 2-е и 3-е место.

Результаты прошлого и этого года во многом сходны, хотя и произошла ротация в некоторых категориях, предпочтения потребителей остались неизменными.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: