Беларуские бренды уходят из Twitter в другие соцсети. Digital Review 2.0 за август 2018

Поделиться

Аналитики компании ARTOX media продолжают исследование SMM-рынка Беларуси. За август 2018 года были проанализированы аккаунты ведущих беларуских брендов и компаний в социальных сетях. Цель исследования — оценка эффективности ведения сообществ в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter. Измерения за август проводились с 31 июля по 1 сентября.

Первое место среди сообществ в ВКонтакте занял бренд дизайнера сумок и аксессуаров Евгения Бычковского — BYCKOVSKI (N=1,9).

Лидер в Facebook — Conte (N=4,8).

В Instagram первое место занимает еще один представитель легкой промышленности Mark Formelle (N=4,1). 

Эффективнее всех в Одноклассниках — Ами Мебель (N=6,7), а в Twitter — ХК "Динамо-Минск" (N=4,3).

Какие социальные сети популярны в Беларуси

Всего в исследовании на данный момент включено 235 аккаунтов. Это те аккаунты брендов и компаний, которые активно ведутся не менее 90 дней. В случае, если за данный период активности в сообществе не наблюдается, то аккаунт исключается из исследования до возобновления ведения.

Проанализировав сообщества беларуских брендов с такой позиции видно, что все больше брендов предпочитают переносить свою активность из социальной сети Twitter в другие социальные сети.

“Еще несколько лет назад наблюдалась ситуация, когда компании старались обеспечить свое присутствие в максимальном количестве социальных сетей. Сегодня же мы видим тенденцию, когда компании и бренды включают в свою коммуникационную карту лишь определенные социальные сети, которые, по их мнению, наиболее соответствуют портрету их целевой аудитории и ожидаемому уровню вовлеченности контента. Так, сейчас наблюдается значительная активность в Вконтакте, Facebook и Instagram

 Если говорить о Twitter, то уникальный контент для данной социальной сети продолжают создавать в основном телеком-компании, которым ввиду специфики их бизнеса важно оперативно реагировать на любые упоминания о своём бренде, а также те игроки, которым удалось собрать активную аудиторию в период пиковой популярности данной социальной сети. К таким брендам, к примеру, относится ХК-Динамо, который возглавляет рейтинг в Twitter.

Социальная сеть Одноклассники, хоть и обладает значительной аудиторией, в том числе региональной, также рассматривается многими брендами, скорее, как площадка для кросспостинга, нежели как отдельный стратегический коммуникативный канал” — объясняет digital-аналитик Владислав Горх.

ТОП-20 эффективных брендов в социальных сетях

1. DR_Fb_aug18.jpg

2. DR_IG_aug18.jpg

3. DR_Ok_aug18.jpg

4. DR_TW_aug18.jpg

5. DR_Vk_aug18.jpg

Полное исследование брендов в ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter можно скачать здесь. По этой же ссылке находится методология исследования.

Проект Digital Review 2.0 основан на анализе качественных (ERday, ERpost) и количественных показателей (количество подписчиков) сообществ. Такой подход позволяет составить комплексную оценку эффективности продвижения в SMM-направлении.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг, или не занимает надлежащее место, сообщите об этом специалистам ARTOX media на info@artox-media.by

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: