Банки, ритейлеры, турагентства: какие беларуские сайты лучше всего видны в результатах поиска в мае

Поделиться

Artox Media Digital Group проанализировала успешность поискового продвижения локальных сайтов Байнета в мае и составила рейтинг их видимости в поисковых системах Яндекс и Google. Так, автопортал abw.by постепенно восстанавливает видимость, а сайт 21vek.by по-прежнему лидирует в нескольких категориях.

Анализ показателя видимости сайтов в зоне by проводился в разрезе девяти тематик в период с 30 апреля по 1 июня 2019 года. 

Специально для marketing.by AMDG публикует ТОП-10 самых “видимых” сайтов Байнета в девяти тематиках в мае.

Площадки по продаже авто

В автотематике лидирует классифайд av.by (84%). Постепенно восстанавливает видимость сайта портал abw.by — 52%. В период с февраля по март 2019 года у автопортала был отмечен резкий спад видимости с 72% до 23%. Сайт autoby.by на 2% опережает автобарахолку ab.onliner.by. 

Изображение 1 _seo_avto_may19_.jpg

Банки 

Первое место в рейтинге видимости сайтов банковской тематики занимает Беларусбанк (belarusbank.by). Видимость сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google — 71%. С февраля по май 2019 года показатель Беларусбанка вырос на 4%. Видимость сайта Технобанка (tb.by) в три раза меньше лидера категории (22%), однако среди всех банков Беларуси Технобанк на втором месте. Приорбанк (priorbank.by) восстановил видимость до 19% тем самым вернул себе третье место. В апреле банк занимал шестую позицию. 

Изображение 2 _seo_bank_may19_.jpg

Снижение видимости в мае у БелВЭБ (belveb.by), ранее банк занимал пятую строчку. На две позиции вверх переместился Белгазпромбанк (belgazprombank.by). У банка 13% видимости сайта. 

Финансово-аналитические порталы 

Чаще других финансово-аналитических порталов пользователи поисковых систем Яндекс и Google видят сайты myfin.by, finance.tut.by и benefit.by. Тройка не меняется на протяжении января-мая 2019 года. 

Изображение 3 _seo_finance_may19_.jpg

В мае портал creditportal.by поднялся на один пункт, заняв четвертую позицию в рейтинге (25%), а bankchart.by, наоборот, переместился на два места вниз, потеряв 2% видимости.  

Бытовая техника

В категории “Бытовая техника” лидеры семи позиций остались неизменны. Так, первое место и самая высокая видимость у интернет-магазина 21vek.by (80%). Кроме того, в мае видимость онлайн-гипермаркета выросла на 2,5%. Положительная динамика у 5element.by (62%). С февраля по май 2019 видимость выросла на 11%. Сайт сети магазинов Электросила (sila.by) расположился на третьем месте рейтинга.

Изображение 4 _seo_byttech_may19_.jpg

В мае видимость интернет-магазина бытовой техники и электроники imarket.by выросла на 4% и составила 19%. У магазина elmarket.by незначительное снижение видимости, которое позвонило сохранить шестое место в рейтинге (7%). Вместо hobot.by в мае на девятом месте holodilnik.by (4%). 

Электроника

Пятый месяц подряд 5element.by — самый видимый сайт в категории “Электроника”. Показатель в мае составил 67%. На втором месте 21vek.by с видимостью в 61%. Третье место занимает sila.by (20%). 

Изображение 5 _seo_electro_may19_.jpg

В мае видимость интернет-магазина svyaznoy.by выросла на 4%, imarket.by на 2%. Рейтинг магазина устройств xistore.by упал на две позиции, ровно как и процент видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google. 

Мебель

В мебельной тематике первенство держит 21vek.by (60%). На втором месте более узкоспециализированный сайт — nm-shop.by. Видимость сайта по продаже мебели в мае составила 16%. 

Изображение 6 _seo_mebel_may19_.jpg

В мае termebel.by поменялся местами с mebelblizko.by. Магазин termebel.by на пятом месте с рейтингом 10% за ним mebelblizko.by 8%.

Сантехника

Это третья категория, в которой сайт 21vek.by занимает первое место (81%). Второй по рейтингу видимости сайт santehlux.by (66%). На 8% увеличил показатель видимости интернет-магазин kit.by. В мае сайт на третьем месте с рейтингом 65%. 

Изображение 7 _seo_santech_may19_.jpg

Видимость онлайн-магазина 7745.by выросла на 5% и составила 23%. Также, рост показателя на 1,5% отмечен у grandsanteh.by. 

Садовая техника

На 3% выросла видимость интернет-магазина садовой техники и электроинструмента ydachnik.by (35%) и гипермаркета 21vek.by (33%). Также рост показателя отмечается у 50.by. В мае у магазина 50.by видимость 29%. 

Изображение 8 _seo_sad_may19_.jpg

Туризм

Компания Ростинг (rosting.by) занимает первое место в рейтинге видимости сайтов в туристической тематике. Показатель в мае составил 47% (на 4% выше, чем в предыдущем месяце). На втором месте расположилось агентство SoftTour (softtour.by) с видимостью в 39%. БелТурист (belturizm.by) в мае на третьей позиции (31%). 

Изображение 9 _seo_turizm_may19_.jpg

Полное исследование можно скачать здесь. Ближе ознакомиться с методологией исследования можно здесь. Изучив показатель видимости, компании могут судить о том, как много пользователей видят их сайт в поисковой выдаче в сравнении с конкурентами. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по seo-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: