Активность кваса “Хатнi” в YouTube выросла в 10 раз, а MEGATOP выдал ролик, собравший 790 тыс. просмотров. Исследование активности брендов в YouTube

Поделиться

Компания Artox Media Digital Group подготовила новый выпуск исследования брендовых каналов в YouTube. Так, специалисты AMDG проанализировали ключевые показатели более 360 локальных бизнес-аккаунтов и составили рейтинг их активности. Мониторинг проводился в период с апреля по июнь 2019 года. 

Всего база исследования включает 361 YouTube-канал, который распределен по 27 отраслевым категориям. 

В общем рейтинге, который включает все бренды-участники исследования, на первых местах брестский бренд "Санта Бремор", ритейлер "Евроопт" и производитель молочных продуктов "Савушкин продукт". 

video_all_2kv19_новый размер.jpg

Пищевая промышленность

Продуктовые компании чаще других представителей рейтинга в своих маркетинговых кампаниях обращаются к YouTube. Об этом говорит не только специфика отрасли, но и высокие показатели активности каналов пищевых брендов. 

Абсолютный лидер среди белорусских пищевых брендов в YouTube ― Санта Бремор (R=7915,30). Савушкин продукт занимает второе место, рейтинг канала составил R=6350,90. Во втором квартале 2019 года бренд Bambolina был активнее канала Петруха ТМ. Детское питание Bambolina в YouTube расположилось на третьем месте с показателем R=1006,10. Также в ТОП-5 категории “Пищевая промышленность” присутствует еще один бренд детского питания “Маленькое счастье” от компании Белфуд Продакшн. 

video_food_2kv19_новый размер.jpg

Напитки 

Период апрель-июнь ― начало роста спроса на прохладительные напитки. На рынке  безалкогольных напитков существует четко выраженная сезонность. С наступлением теплого времени компании начинают активно продвигать свою продукцию как offline, так и online. В YouTube первое место по активности среди безалкогольных напитков по-прежнему занимает канал дистрибьютора “Боржоми” в Беларуси (R=2646,30). С восьмого места на второе переместился канал кваса “Хатнi” (R=1066,10). Показатель вырос в десять раз. Третье место занимает Сок Сочный (R=778,70).

Пивные бренды 

Локальные пивоваренные компании активно выстраивают свои коммуникационные кампании offline: у двух из трех есть свои музыкальные фестивали. Однако в онлайн, в частности YouTube, представители пивной отрасли не так активны. Бренды обновляют, но не продвигают контент, что приводит к низкой эффективности использования YouTube как инструмента продвижения в интернете.  Компания Аливария занимает первое место (R=85,60). С небольшим отрывом на второй позиции пивоваренная фабрика Криница (R=69,10). На третьем месте расположилось Лидское пиво (R=10,70).

Алкоголь

Во втором квартале 2019 первое место по-прежнему занимает канал Бульбашъ (R=280,90). Видеоконтент Бульбашъ и Минск Кристалл не обновлялся. 

Рестораны

Самый активный канал данной ниши в YouTube у сети ресторанов быстрого питания “McDonald’s”. McDonald’s занимает первое место с показателем R=4700,90. На втором ― сервис по доставке еды Menu.by (R=3334,60). Далее идет канал Burger King (R=281,40).

Ритейл 

Среди всех представителей категории “Ритейл” компания Евроопт возглавляет рейтинг и занимает целых два первых места. Сеть магазинов Евроопт имеет два официальных канала в YouTube: Евроопт Кидс (R=6938,40) и Евроопт (R=5086,90). На третьем месте канал Виталюр (R=1000).

Всего в данной тематике представлены 18 каналов представителей локального ритейла. 

Ритейл техники  

За три месяца у YouTube-канала 5 элемента прибавилось: 47 видео, 2 183 406 просмотров и 12 328 подписчиков. Такая активность принесла официальному аккаунту сети магазинов 5 элемент первое место в рейтинге ритейлеров техники (R=2161,20). Последний раз 5 элемент занимал лидирующее место в четвертом квартале 2017 года. На второй позиции расположился YouTube-канал интернет-магазина 21vek.by (R=1621). 

video_retailtech_2kv19_новый размер.jpg

Производители техники

Если в категории “Ритейл техники” первое место за 5 элементом, то лидирующее место среди производителей техники за белорусской компанией Атлант (R=6231,10). Кроме Атланта площадку YouTube активно используют Huawei и Samsung, второе (R=3608,30) и третье (R=1717,80) место соответственно. 

video_tech_2kv19_новый размер.jpg

Связь

Лучший провайдер связи, активно использующий площадку YouTube, ― Белтелеком (R=356,40). В сравнении с другими представителями общего рейтинга, показатель Белтелекома не очень высок, однако из-за слабой активности представителей категории “Связь”, компания занимает первое место. Вторую строчку занимает velcom | A1 интернет для дома (R=29). Рейтинг YouTube-канала в двенадцать раз меньше лидера категории. 

Мобильные операторы

Позиции трех белорусских операторов остались неизменны. Первое место занимает life:) (R=2411,10), второе за МТС (R=1884,40) и на третьем расположился velcom | A1 (R=1374).

video_mobile_2kv19_новый размер.jpg

Добавим, что в рейтинге также присутствует канал проекта lemon velcom, четвертое место R=867,20.

Для Дома 

Бренд Ами Мебель непрерывно дополняет контент официального аккаунта в YouTube. В среднем один ролик собирает около 40 тыс. просмотров. В категории “Для Дома” Ами Мебель занимает первое место (R=1433,10). Канал Посуды Виктория на втором месте (R=715,40). Пинскдрев расположился на третьем месте (R=678,50).

Бытовая химия

Colgate-Palmolive на первом месте с рейтингом R=350,80. Остров Чистоты на втором (R=56,10). На третьем — Мила (R=34,70). В YouTube сети магазинов бытовой химии публикуют анимированные видеоролики с акциями, конкурсами и информацией.

Одежда и обувь

В мае MEGATOP опубликовал имиджевый видеоролик, который собрал 790 тыс. просмотров и принес бренду первое место среди представителей одежды и обуви в YouTube (R=783,40). Ранее на этом месте располагался канал Mark Formelle, во втором квартале 2019 года заславская компания на втором месте (R=557,80). Третье место не за Марко, как это было в отчете за прошлый период, а за CONTE (R=94,30). Активность Марко снизилась: бренд переместился на две строчки вниз, заняв только пятое место рейтинга. А между CONTE и Марко, на четвертом месте, канал Elema.

Косметика

В бьюти-нише в YouTube лидирует LUXVISAGE (R=698,20). В официальном канале декоративной косметики размещаются обзоры продукции бренда с привлечением блогеров. Контент другого косметического бренда Markell по-прежнему продолжает собирать просмотры. Напомним, что в конце 2018 года в аккаунте были размещены пять историй девушек, которые собрали около 100 тыс. просмотров. Markell занял второе место в исследовании (R=368,30). 

Медицина

Лидерами исследования в данной тематике стали специализированные центры восстановления и коррекции зрения: Медицинский центр Новое зрение (R=626,30), Оптимед (R=476,10). Во втором квартале 2019 года YouTube-канал клиники женского здоровья Ева переместился с шестой на третью позицию (R=228,80). В канале клиники прослеживается рубрикация. Так, контент состоит из нескольких проектов: реалити-шоу “Эко в подарок”, “Школа будущих мам” и “Школа Эко”.

video_medicine_2kv19_новый размер.jpg

Аптечный бизнес

В рейтинге этого направления только два представителя: Сеть аптек ADEL (R=47,80) и Планета здоровья (R=0,10).

Девелоперы

Компания “Зодчий” снова на первом месте (R=607,20), а застройщик Тапас опубликовал новое видео своего объекта, которое пока что собрало в YouTube только около 130 просмотров. Тапас на втором месте в исследовании (R=276,90). Канал Новой Боровой на третьем месте (R=166,70) освещает жизнь местных жителей и делится преимуществами жизни в квартале. 

Агентства недвижимости 

В данной тематике по-прежнему наблюдается низкая YouTube-активность. Агентства размещают обзоры недвижимости и отзывы. На первом месте ―Твоя Столица (R=35,10), на втором месте по активности Авангард Недвижимость (R=31,40) и третью позицию занимает Мольнар (R=2,10).

video_nedviga_2kv19_новый размер.jpg

Образовательные услуги 

Активнее других представителей данной категории развивают свои каналы: Образовательный центр Лидер (R=676), IT-Academy (R=420,60) и БГУИР (R=333). Во втором квартале бренд Образовательного центра ПВТ IT-Academy смог занять второе место, сместив БГУИР на третью позицию.

video_education_2kv19_новый размер.jpg

Производители автомобилей 

KIA ― наиболее активно развивает брендовый канал в YouTube и занимает первое место в рейтинге (R=1257). Показатель ŠKODA за исследуемый период обошел Volkswagen. Во втором квартале 2019 года ŠKODA на втором месте (R=556,60). Volkswagen опустился на четвертую позицию (R=437,20). Третий по активности японский автомобильный бренд Toyota (R=458,4).

video_avto_2kv19_новый размер.jpg

Банки

За отчетный период апрель-июнь показатель активности Альфа-Банка вырос в полтора раза (R=2293,70). Банк активно создает и продвигает видеоконтент. На втором месте расположился МТБанк (R=691,90). Белгазпромбанк занимает третье место (R=586,60). 

Гостиничный бизнес

Впервые Minsk Marriott Hotel на первом месте рейтинга с показателем активности R=7,60. За анализируемый период на канал Minsk Marriott Hotel было загружено два видеоролика. 

video_hotel_2kv19_новый размер.jpg

Досуг и здоровье 

В тройке активных каналов категории “Досуг и здоровье”: Киновидеопрокат (R=744,10), Аквапарк Лебяжий (R=230,10) и Silver Screen (R=175,30). Ранее, на третьем месте располагался Falcon Club. Во втором квартале 2019 года, Falcon Club на четвертом месте (R=114,60).

video_dosug_2kv19_новый размер.jpg


Скачать полное исследование можно здесь.

Как измеряется активность канала 

Методология учитывает количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров роликов и количество подписчиков канала. 

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг, или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу: info@artox-media.by 










Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: