АКМА исследовала объемы размещения на ТВ белорусских агентств в 2015 году

Поделиться

Исследование проведено на основании рейтингов и мониторингов ГЕВС при участии OPTIMUM BY.

Методология исследования:

  1. Для оценки использовались топ-200 ТВ-рекламодателей за 2015 год по объему выкупленных WGRP 30" 18+ (это 80% от всех WGRP 30" 18+ размещенных за 2015 год). Не учитывались при анализе телемагазины и анонсы мероприятий (в виду того, что мониторинговая кампания относит анонсы к рекламодателям не по организаторам, а по месту проведения мероприятия).

  2. За основу клиентских листов брались данные из открытых источников — база российских рекламодателей и обслуживающих их агентств/рекламных групп на adindex.ru, из публикаций в открытых источниках результатов региональных тендеров и рекламных активностей (sostav.ru, adindex.ru, marketing.by, icetrade.by), собственных клиентских листов агентств, опубликованных в открытых источниках.

  3. В виду того, что при проведении исследования не представляется возможным получить информацию о взаимоотношениях и задачах, стоящих перед локальными представителями глобальных международных рекламно-коммуникационных групп, а также об их взаимоотношениях с данными группами, при составлении рейтинга использовался следующих подход: при обслуживании клиента в глобальной (международной) рекламной сети все WGRP 30" 18+ данного клиента, набранные за период 2015 года присваиваются локальному агентству, представляющему интересы глобальной сети в Беларуси.

  4. В рамках проекта не стояла задача собрать информацию об оборотах рекламных компаний или оценить бизнес рекламных агентств; не стояла задача максимально точно определить объемы размещения. Данное исследование скорее представляет собой срез по ТВ по крупнейшим международным рекламным группам и клиентам (как международным, так и локальным).

  5. Наименования агентств и принадлежность к рекламным группам определялась на основании данных о подписчиках базы данных ГЕВС  и информации Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси.

  6. Исследования за 2013 и 2014 были опубликованы ранее в открытых источниках, данные за 2013-2014 гг. представлены для отображения динамики.

WGRP 18+ 30"

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

2013

2014

2015

Starcom

Vondel*

OPTIMUM BY

OMS

Initiative

MC CANN

MEDIAHOUSE

GROUP BY

SALMON

ZenithOptimedia

FCB MINSK

AIDA

HAVAS

BRAND MADE

ZOOM MEDIA

SG OGILVY

MediaLot

ПРАЙМ-МЕДИА ГРУПП

MAXIMA MEDIA

200 000

200 000

130 000

60 000

190 000

70 000

30 000

70 000

70 000

N/A

20 000

20 000

25 000

16 000

N/A

40 000

N/A

N/A

20 000

260 000

250 000

130 000

75000

110 000

70 000

50 000

70 000

50 000

N/A

20 000

45 000

14 000

27 000

N/A

26 000

N/A

N/A

10 000

210 000

140 000

120 000

65 000

61 000

60 000

55 000

50 000

45 000

40 000

25 000

20 000

18 000

10 000

10 000

8 000

6 000

5 000

4 000


ВСЕГО

1 161 000

1 207 000

952 000

*до 2014 включительно - объемы совместные с ZenithOptimedia

В виду невозможности получить на 100% достоверные клиентские листы без участия самих агентств, АКМА очень хорошо представляет его возможные ограничения. Исходя из вышесказанного, АКМА готова пересмотреть позиции агентств и объемы WGRP 18+, если кто-либо из участников предоставит на основании полной конфиденциальности свой клиентский лист за указанный период.

Кроме того, АКМА приглашает участников рынка к совместной выработке методологии рейтинга медиа-агентств за 2016 год, который будет включать себя и другие сегменты помимо ТВ-рекламы. Данная методология будет вырабатываться на основе решений комитета медийных агентств АКМА с учетом мнений других участников рынка.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: